Начать продавать на Deal.by 10 отзывов
Работаем только по безналу, партнер в РФ,Москва:+79647798851
+375 (17) 323-57-60
адрес представительства в РФ, г.Москва, Лухмановская улица, 34, +79647798851, https://dynamometric.ru, mikrote@mail.ru, Минск, Беларусь
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Ключи динамометрические МТ компании ООО"Нифор"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ВАЖНЕЙШИХ ВЛИЯЮЩИХ ФАКТОРОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ВАЖНЕЙШИХ ВЛИЯЮЩИХ ФАКТОРОВ

 

Блюменталь Э.С., Боровец Г.В.

Белорусский национальный технический университет

Минск, Республика Беларусь

 

В настоящее время учебный процесс включает в себя информационные  технологии от самых простых до сложных комбинированных методов.

Они применяются и для увеличения объема информации в единицу учебного времени, и для увеличения информативности преподаваемого материала, и для упрощения изложения, улучшения  усвояемости предмета, и для собственно обучения студентов  информационным технологиям.

К информационным технологиям в учебном процессе можно отнести:

-  применение мультимедийных средств (показ учебных фильмов, презентаций материалов на определенные темы, показ схем, эскизов, чертежей, формул и документов под запись);

-   применение электронных конспектов по конкретным курсам;

-  применение компьютеров и компьютерных сетей на практических занятиях и лабораторных работах для решения имеющихся типовых задач по методическим пособиям или для свободного моделирования.

Анализ практического применения информационных технологий в БНТУ показал сложную зависимость между их качественными и количественными характеристиками и эффективностью   учебного процесса, под которой, в первую очередь, понимается уровень и качество знаний студентов, определяемые на зачетах и экзаменах.

В связи с этим были сформулированы следующие черты студенческой аудитории, необходимые для получения высокого качества знаний и, в частности, для успешного применения информационных технологий:

-       внимание;

-       заинтересованность;

-       мотивация;

-       усвояемость;

-       дисциплина;

-       благодарность за уважительное и доброе отношение.

Также были выделены основные факторы, влияющие на эффективность применения информационных технологий:

-       вид и особенности предмета (информационно-организационый, естественнонаучный, механико-прикладной);

-       величина учебной нагрузки в часах;

-       вид учебной нагрузки (лекция, практическое занятие, лабораторная работа);

-       наличие зачета, курсового проекта (работы), экзамена;

-       особенности обучаемой группы, потока (специальность, средняя успеваемость,   соотношение девушек и юношей, уровень воспитания и культуры поведения);

-       год обучения (учебный курс) и вид обучения (очное или заочное).

Например, для внимания аудитории, а также для нормальной усвояемости и учебной дисциплины, нельзя начинать лекцию сразу с применения информационных технологий. Необходимо хотя бы краткое вступление и пояснение сути процесса. На лекции применение информационных технологий без живого общения целесообразно проводить блоками не более 7…12 минут с дальнейшим перерывом на живой контакт. Причем с увеличением количества студентов должна уменьшаться длительность таких блоков. Например, при увеличении студентов на лекции от 20 до 130 длительность таких блоков должна уменьшаться от 12…15 до 4…5 минут.      Применение информационных технологий при практических и лабораторных занятиях можно не ограничивать, однако необходимы акцентированные, пусть минутные, «проявления» преподавателя каждые 15-20 минут.  Заинтересованность в предмете зависит от множества факторов. Но очень важно не пресытить студентов информационными технологиями, когда они воспринимают преподавателя как приложение к ним. Практический опыт показывает, что использование информационных технологий более чем на  30% всего времени курса, резко снижает как заинтересованность студентов, так и усвояемость, а чаще всего и дисциплину. Прямой связи между мотивацией и информационными технологиями нет. К сожалению, в основном мотивация связана только с положительным результатом зачета или экзамена. Однако повышение качества учебного процесса вызывает у лучших студентов желание не только получить высокую оценку, но и проявить себя    перед преподавателем и глубже изучить предмет, что напрямую связано с применением информационных технологий.

У студентов обязательно должны сформироваться благодарность и уважение к преподавателю. В основном это зависит от личности лектора, но  «доза» информационных технологий должна быть точной. Иногда студенты игнорируют отличных знатоков предмета, которые дают слишком большой, невоспринимаемый объем знаний. И почти всегда студенты относятся легко и без уважения к «либералу», который не дает знаний и не требует их от студентов на экзамене.

Важнейшим фактором является вид обучения (очный - заочный). Например, распространение электронного конспекта или изображения таблиц и формул в начале курса лекций снижало дисциплину, внимание, заинтересованность, эффективность и мотивацию обучения у студентов очного отделения. При относительно большом объеме часов по курсу необходимо давать много расширенных объяснений, которые не воспринимаются в электронном конспекте. Кроме того, при отсутствии электронного конспекта, студенты даже нехотя лучше воспринимают материал, записывая его в конспект. При заочном обучении целесообразно выдать электронный конспект заранее, до сессии. При малом количестве часов лучше объяснять материал по просмотренному конспекту, акцентируя внимание на сложных для понимания моментах. А при наличии курсового проекта целесообразно наоборот ограничить электронные материалы для заочников, чтобы уменьшить количество прямых бездумных заимствований друг у друга.

При отсутствии зачета и экзамена по предмету очень сложно добиться мотивации у студентов. В таком случае целесообразно очень частое короткое применение информационных технологий, в разных формах, с частыми перерывами. При этом очень полезно использование практических примеров из производства, как на экране, так и устно. Лучшее решение – это использование известного анекдота, смешной истории в качестве иллюстрации или решения конкретной задачи по курсу. При этом и внимание удерживается и остается желание слушать.

 При дозировании вида, количества информационных технологий в учебном процессе необходимо учесть названные  влияющие на него факторы и те черты поведения и настроя студентов, которые влияют на уровень и качество их знаний.

Контакты
+375 (17) 323-57-60
офис в Минске
адрес представительства в РФ, г.Москва, Лухмановская улица, 34, +79647798851, https://dynamometric.ru, mikrote@mail.ru, Минск, Беларусь
ООО "Нифор"
Ирина Николаевна
Информация для покупателя

ООО Нифор

РБ, г. Минск, пер. Бехтерева, 10, к.27

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: Не подлежит занесению в реестр, Республика Беларусь

УНП: 100051255

Регистрационный орган: Администрация г.Минска

Дата регистрации компании: 23.01.2001

Местонахождение книги замечаний и предложений: РБ, Минск, пер. Бехтерева, 10-27.

Режим работы:

ДеньВремя работы
Понедельник09:00-16:00 13:00-13:30
Вторник09:00-16:00 13:00-13:30
Среда09:00-16:00 13:00-13:30
Четверг09:00-16:00 13:00-13:30
Пятница09:00-16:00 13:00-13:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной